Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:09 

На Дерибасовской хорошая погода

Говорите интереснее, мне скучно
Одесса - город невероятно обаятельный, даже при температуре под +40. Он мог бы стать Парижем (все-таки построен французами, тосковавшими по родине), но ему лень. Лень в нем побеждает все, даже какие-то попытки ночной туристической жизни в пределах одного квартала около Дерибасовской - они будто натыкаются на стену; завернешь за угол - мягкая ленивая тишина, пахнущая морем, испещренная кошачьими следами, никуда не уводящая, потому что Одесса - город понятный и четкий: ровные кварталы понижаются к морю, дальше которого не уйдешь. Сидя в уличной кафешке за бокалом белого вина со льдом, можно, конечно, воображать, что ты в Париже - до тех пор, пока под ногами не забегают тощие хвостатые рэкетиры, а ты не вспомнишь, что мост, рядом с которым раскинулась кафешка, называется Тёщин. Но фантастически обаятельный город - для жизни, как и Львов. Сюда бы на пару ленивых недель: спать до полудня, пляжиться до заката, а ночью оттаптывать ноги о мостовую, дискутировать с кошками о луне и рыбе, считать звезды, дышать густым воздухом с легким йодисто-металлическим ароматом... Одесса не идеальна, в ней тоже живут люди, которые творят с городом разнообразную фигню, но поскольку делают они это опять же очень лениво - мы еще повоюем.

На перекрестках старой Одессы стоят вот такие заботливые указатели:
Указатель на перекрестке

Из архитектурных чудес, которых в Одессе немало, покажу, например, вот этот дом с самым длинным в Европе балконом. Балкон, ясное дело, в кадр весь не влез.
Дом с самым длинным балконом в Европе

Это архитектурное чудо - Спасо-Преображенский собор - в кадр тоже не влезло. Внутри он совершенно дивен, там белое с золотом и много-много воздуха - пожалуй, самый нестандартный из виденных мною православных храмов.
Спасо-Преображенский собор

Возле собора - сувенирная ярмарка. Смотреть глазами, шо неясно?!
"Смотреть глазами"

А вообще-то в Одессе живут хорошие люди:
"Хорошие люди"

"Никогда еще Киса Воробьянинов не протягивал руки!"
Киса Воробьянинов

"Так протянете ноги, старый идиот!"
Остап Бендер

[Здесь могли быть еще кадры с тем самым стулом и памятником Утесову, но увы: к ним тянулась нескончаемая очередь из желающих посидеть, а мне посторонние сидельцы в кадре не очень нужны...]

Все на продажу! Даже одесский юмор - и тот на вес:
Анекдоты на продажу

Опера нас просто восхитила - такое изящное барокко, практически уже рококо, без всякого пафоса, только легкое кокетство.
Опера

А еще мне почему-то казалось, что Дюк очень большой. А он такой скромненький (извините, снималось при очень ярком солнце):
Photobucket

[Здесь мог бы быть кадр Потемкинской лестницы, но она оказалась до того никакая, что нечего ей в моей камере делать, извините.]

Китайское бистро от ТОВ "Слов'янка" - такое возможно только в Одессе:
Photobucket

Типичный одесский дворик со смутным силуэтом ВПС на фоне:
Photobucket

И его типичные хозяева. Они тут вообще хозяева, в принципе. Все поджарые, что пантеры, морды наглые, поперек морды надпись: "А ви таки с какого района?!"
Photobucket

Весь мой одесский альбом лежит здесь: http://s300.photobucket.com/albums/nn36/aldanare_s/Odessa_summer_2010/
Кроме разной архитектуры и прочих видов, там есть несколько кадров с фестиваля "Археология", который, конечно, уже не торт, но зато Калугин.
К сожалению, в альбом не вошли традиционные кадры "аянаморэ" и вечерняя экскурсия по местам съемок "Ликвидации". Наверное, это будет уже в следующий раз, который непременно настанет.

Этого поста не было бы без [info]jara_dey и ее гостеприимства, за что им обоим (а также Тугрику и коту Джордану) огромное мерси.


@темы: фото, путевые заметки

15:51 

Опрос, рабочий и про работу

Говорите интереснее, мне скучно
Дорогие, мне опять очень важно ваше мнение. Для очередной статьи, в качестве вспомогательного материала.

Скажите, пожалуйста:
- Любите ли вы свою работу? Вот ту, которую вы на данном жизненном этапе работаете. Фриланс считается.
- Если любите, то за что?
- Если не любите, то почему ее работаете? И какую бы хотели работать в таком случае?

Спасибо всем очень.
Комменты не скриню, но могу заскринить по вашей просьбе.


@темы: рабочее

21:48 

Жемчужина у моря

Говорите интереснее, мне скучно

Через два с половиной часа с центрального вокзала Киева стартует поезд, увозящий нас в Одессу, где ВПС толком-то и не была никогда, надо же исправляться.
В Одессе у нас Одесса, море, "Археология" и [info]jara_dey - минимальный набор для прекрасных выходных.
Еще там жарко, но мы сильные, смелые и целеустремленные.
Вернусь в понедельник.




@темы: путевые заметки

15:50 

Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона"

Говорите интереснее, мне скучно
Самое сложное в попытках рассказать про Очень Популярную Книгу - это постоянные сбивки с собственно рассказа о книге на совершенно внетекстовую вещь: объяснение природы популярности. Если книга плохая, то кроме этих объяснений в рассказе не остается ничего, и тогда ребром встает вопрос: при чем тут литература? "Девушка с татуировкой дракона" - в общем, не самая плохая книга. И рассказать о ней можно и без обязательных реверансов в сторону биографии писателя, прошлой и будущей экранизаций, экскурсов в социально-экономическую историю Швеции, выдержек из психиатрических исследований и прочая. Во всяком случае, можно попробовать.
"Девушка с татуировкой дракона" (в оригинале "Мужчины, которые ненавидят женщин";) - это два детектива в одном. Один - экономический, гришемовская история о нехорошем финансисте и благородном журналисте, который хотел было его разоблачить - да вляпался по-крупному и угодил под суд за клевету; однако в этой истории всем сестрам раздастся по положенным серьгам. Второй - отлично сделанный герметичный детектив ("убийца среди нас";) про таинственное исчезновение юной наследницы крупной промышленной империи, причем эта история произошла а) на отрезанном от мира острове и б) сорок лет назад. Однако главе клана исчезновение не дает покоя, тем более что о нем напоминают каждый год, присылая на день рождения засушенные цветы, которые дарила двоюродному дедушке любимая внучатая племянница, когда еще была жива (а дедушка уверен, что девочку убили). Расследует эту историю тот самый вляпавшийся по-крупному журналист Микаэль Блумквист, которого прозвали Калле. У Калле Блумквиста имеется своя Пеппи Длинныйчулок: асоциальная девица-хакерица Лисбет Саландер, у которой все хорошо с мозгами, но, как это часто бывает, плохо со всем остальным. О ней уже так много написали, что я воздержусь.
Во второй истории с воздаянием за преступление (а оно там, как покажет расследование, будет не одно, и все кошмарные) все очень странно. Когда сравниваешь две линии, становится еще страньше. Спойлеров не будет, я просто скажу, что в первой истории к победе привело обнародование информации, полученной незаконным путем. Во второй же - расследование проведено с соблюдением всех правил, ловкость мозгов и никакого мошенничества - но правда, которую удается выяснить, должна остаться похороненной. Иначе - гранд-шкандаль и психологический травматизм.
Собственно, одна из историй, которую рассказывает Ларссон - о сложных отношениях информации и морали в наш постиндустриальный век. В этом смысле наша девица-хакерица, которой все равно, каким путем получена информация, если она ценная, - это ребенок киберпанкового будущего, в котором на privacy положили с косым пробором во имя торжества справедливости. А блеющий что-то о журналистской этике Микаэль оказывается в глубокой моральной заднице, когда представители того самого промышленного клана ему дают понять, что всем пофиг, каких успехов он добился в своем расследовании - заметай эти успехи под коврик и молчи в тряпочку. Выбор остается за читателем, и он не так прост, как может показаться.
А историй в книге больше одной, есть из чего выбирать. Есть и про природу насилия, и про изнанку благополучной Европы, и про сложные взаимосвязи любви и секса... Кому что глянется, то и ваше.

В общем, Ларссону есть что сказать, и это плюс. Но как он это говорит - это большой минус. Я не знаю, каким языком написана книга в оригинале - подозреваю, что это добротная журналистская гладкопись, минимально достаточная для детективного жанра. Но в переводе получился кромешный канцелярский ужас, плохо вычитанный и отредактированный. Кроме того, мне непонятно, зачем автору понадобилось отказываться от дискретности повествования, которая обычно и делает детективный текст динамичным. Он зачем-то вводит в роман отступления про метраж комнат, меню завтраков и обедов, подробные описания каждого шага героев и прочие утомительные штуки, которые не нужны в тексте низачем, даже для атмосферы.
Но окончательно меня вынесла страница с описанием нового компьютера Лисбет. "Этот ноутбук, первый в мире, имел семнадцатидюймовый экран с графикой NVIDIA и разрешение 1440 на 900 пикселей, которое потрясало сторонников «ПК» и превосходило все имеющееся на рынке". Ей-богу, так и написано. Ларссон же был журналистом, елки зеленые. Он что - вообще не понимал, какое отношение к литературе, даже к детективной, имеют копипасты из пресс-релизов? На этом фоне даже абзац про экономику Австралии можно стерпеть, честное слово.
Да, и еще одно. По-моему, за использование хода "серийные убийства по цитатам из Библии" в кодексе писателей-детективщиков уже должна быть предусмотрена какая-то специальная статья.


@темы: книги

01:49 

Перестройка внутреннего ландшафта и ее последствия

Говорите интереснее, мне скучно
Господа, имею кое-чего публично сообщить - как результат долгих размышлений и собирания всех внутренних ресурсов с целью набраться смелости для.
Так получилось, что я с недавних пор и на неопределенный срок разучилась писать.
Нет, не вообще, а вот в том стиле, который я опрометчиво считала своим - в том, каким написаны все здешние посты под тэгом "лирика", например (я просто не знала, как назвать этот жанр), хотя такое попадалось и не только под этим тэгом. Те, которые об устройстве мира и немного об устройстве меня. О людях, эмоциях, жизни, Вселенной и вообще. Они кое-кому из вас нравились, я помню.
Таких постов долго не будет. У меня внутри происходят некоторые процессы, из-за которых я не вижу более мир таким, как раньше. К чему я приду в результате этих процессов - неясно. Но той, которая писала эти тексты, уже нет и никогда больше не будет. Я оплакиваю эту потерю вместе с вами, но ничего не могу поделать. А дорога до нового-интересного далека и непроста.
Да, тексты про книги-фильмы-музыку и всякие размышлизмы еще будут, но, кажется, трансформация стиля, неизбежно следующая за транформацией автора, коснется и этих жанров тоже.
На отфренды не обижусь, чего уж там. Мне жаль, если я не оправдала ваших ожиданий.
А вот отвечать еще и на комменты, извините, сил нет. 


12:35 

Помощь зала

Говорите интереснее, мне скучно
Периодически я вспоминаю одну странную теорию, некогда вычитанную (?) в каком-то детективе (??), но очень редко я при этом вспоминаю еще и о наличии у меня ЖЖ, где могут быть люди с менее дырявой, чем у меня, памятью. Так что спрошу тут - вдруг кто чего помнит.
Теорию называли как-то наподобие "теория 17 человек" (или 18? в общем, там точно было какое-то двузначное число). Суть ее в следующем: если в одном помещении с какой-то целью соберутся 17 человек, то у двух из них обязательно совпадут дни рождения. Там, откуда я эту теорию вычитала, рассказывали историю про некий званый обед, на котором собрались 17 человек и решили проверить теорию - и оказалось, что дни рождения ни у кого не совпадают. Но тут вмешалась официантка, 18-й человек в компании, у которой день рождения таки совпал с одним из гостей...
В общем, прошу помощи зала: откуда эта теория и как она точно формулируется?
(Работает ли она - это второй вопрос; откуда-то же она должна была появиться.)

УПД. Выяснили, что там было все-таки 23 человека. Откуда я это взяла - пока остается загадкой...
УПД1. Обнаружено название феномена - "Парадокс дней рождения". И таки не обязательно совпадут, а с высокой вероятностью.


@темы: need help

18:23 

Rockettothesky. Немного холодной воды в солнце

Говорите интереснее, мне скучно
Раскопки на винте тем временем продолжались. Очередной культурный слой подарил мне кое-что в очередной раз совпавшее с положением планеты во вселенной; кто-то гадает по шаффлу в плеере, а я по папке My Music (у меня есть странная особенность - музыку я воспринимаю скорее альбомами, чем отдельными композициями; все-таки есть разница - прочитать одну главу или книгу целиком).
Знакомьтесь - Rockettothesky, человек и проект. Эфемерная норвежская барышня Jenny Hval, выпустившая уже два альбома какого-то совершенного эльфийского шаманства: хрусталь, туманы, роса на листьях, мутные зеркала, тонкая нить потустороннего зова. Где-то шугейз, как-то инди-поп, зачем-то альтернативный фолк - ругаться терминами можно по-разному. Музыка, которая подходит не всем и не всегда - как не все смертные могут всю жизнь проходить под фейским гламуром. Но прямо сейчас - вот вам тенистый, прохладный, таинственный, как извивающаяся тропинка в лесу, клип Grizzly Man. Для тех, кому жарко и странно.




@темы: видео, музыка

02:32 

Лоуренс Норфолк "В обличье вепря"

Говорите интереснее, мне скучно
Я очень давно не писала про книги в ЖЖ, променяв его на Livelib, а между тем одно другому не мешает. Попробую начать исправляться, благо есть хороший повод - книга, которая совершенно незаслуженно прошла незамеченной.

"В обличье вепря" - это мифоисторический роман, во всех возможных смыслах, в каких только можно понять это заковыристое слово-выделенное-курсивом. Это и миф, вечно возвращающийся в истории, и история, бесконечно становящаяся мифом - и творимая как миф. Правда, Норфолк не очень уверен в том, так ли уж четко и красиво миф возвращается - не подшлифовываем ли мы кое-где историю, не отрезаем ли от нее лишнее и не добавляем ли то, что нас с нашей непостоянной памятью устраивает? "В обличье вепря" не дает прямого ответа, как вообще свойственно хорошим книгам...
Первая часть романа - это рассказ о Калидонской охоте; суньтесь в Википедию за подробностями, я только напомню, что убивать вепря, насланного на Калидон разгневанной Артемидой, собрались герои со всей Эллады, и не последними среди них были царь Калидона Мелеагр, охотница-девственница Аталанта и ее двоюродный брат, юный Меланион. И читать первую часть крайне непросто: автор выматывает читателя педантичными (но чертовски красивыми) описаниями и заковыристыми периодами так же, как участников охоты выматывает их трудный путь к логову вепря. Усложняет дорогу по тексту и бешеное количество ссылок на античные источники, половина которых (об этом сказано в примечаниях) - обманка, подмена, которую не в состоянии отследить никто, кроме специалистов. А многие сноски вообще становятся отдельным уровнем текста и вместе с самой историей об охоте становятся почти исчерпывающем рассказом о греческой концепции Рока-обреченности, в том числе обреченности героев - самим фактом того, что они герои, - на героическую смерть. И еще: дичь и охотник - одно целое. Этот концепт мы возьмем с собой во вторую часть, он там пригодится.
А во второй части - ХХ век, Вторая мировая и ее последствия. Главный герой, поэт Соломон Мемель (его прототипом стал, кстати, Пауль Целан), бежит из родного городка (нынешние Черновцы), оккупированного немцами, куда-то в сторону греческих гор. В родном городе у него остались двое друзей детства, а родителей не осталось - их увезли в концлагерь, Солу просто повезло, что в ту ночь его не было дома... После войны он напишет поэму, в которой события Калидонской охоты срифмуются с историей, произошедшей в горах Греции, где когда-то был Калидон, с участием местных партизан и немецкого полковника Эберхардта. Поэма станет новой классикой и попадет в школьную программу, обеспечив Мемеля пожизненной славой. И вот - однажды его подруга детства, которая некогда помогла ему бежать из родного города, а сейчас стала кинорежиссером, собирается снимать на основе поэмы артхаусное кино. И оказывается, не все в той истории, описанной в поэме, было так просто, и вовсе не так легко укладывались реальные (реальные ли?) события в прокрустово ложе мифа...
Читать вторую часть, в отличие от первой, очень увлекательно. Во-первых, это действительно классная проза, звеняще-упругая, умная и точная, с гладкими точками перехода из прошлого в настоящее, с ненавязчивым психологизмом (хотя без завернутых периодов не обходится и тут; фанатам простых предложений вообще стоит обойти эту книгу стороной). А во-вторых - подгоняет, не дает покоя загадка той самой истории: что же, что случилось в окрестностях древнего Калидона на самом деле, правду ли рассказал Мемель в своей поэме? Да и было ли какое-то "самое дело"? Вместо финального катарсиса читателю вручают веер вариантов, но по какой дороге не пойдешь - есть о чем подумать. Например, о том, насколько далеки оказывались реальные, живые люди, на которых обрушилась непосильная ноша войны, от плоских лубочных героев со страниц "идеологически верных" книг. И насколько чертова реальность сложнее любых попыток втиснуть ее в текст, будь то стройный канон мифа или сбивчивые строки символистской поэмы. И о причудах памяти. И о тексте как способе осмысления самого жуткого, странного и абсурдного своего опыта. И о том, что же на самом деле остается от охотника после того, как он прошел по тропе и канул в пещеру, где ждет его Зверь...
"...Ты думаешь, мы должны были драться так же, как дралась она, - сказала Рут. - В нашей Буковине, в твоей Аграфе и повсюду между двумя этими точками. Чтобы именно такой след от нас и остался. - Она печально улыбнулась. - Романтические грезы. Тебе хотелось, чтобы мы прошествовали через Рингплатц с копьями, луками и стрелами. Но мы не могли стать теми героями, о которых ты мечтал. И никто не мог".
И есть еще третья часть, совсем крохотная. О последней встрече Охотника и Зверя. Но о ней умолчу.


@темы: книги

18:40 

Причудливо тасуется колода...

Говорите интереснее, мне скучно

— 5.08.10 17:05 —
В защиту чижиков
Культура по четвергам: шумно обсуждаемый арест на 10 суток рэпера Noize MC стал хорошим поводом озаботиться судьбой певчих птиц из семейства вьюрковых, отряда воробьинообразных.

http://www.gazeta.ru/culture/2010/08/05/a_3404893.shtml

Я страшный тормоз и вообще очень апатичная в смысле общественной жизни личность: блогоскандал вокруг Noize MC прошел мимо меня. А тут вдруг дошло: Иван Алексеев - это же выпускник моей мамы, я его даже немножко знала (он учился в одном классе с моей двоюродной сестрой, мне не раз приходилось пить с ее одноклассниками). Вот же причудливо тасуется колода. Таки да, отличник, золотая медаль, престижный вуз, хороший мальчик практически со всех сторон... Но я тут, собственно, не порассуждать о судьбах отечественного хип-хопа, а так - поудивляться собственному развесистому долбодятлизму.
Интересно, мама в курсе? Впрочем, она читает мой ЖЖ, так что уже да.


@темы: новости, ссылки

15:46 

Отрывочно-профессиональное

Говорите интереснее, мне скучно
На днях как-то не приходя в сознание купила номер журнала "Хулиган" - к нему прилагался диск с документалкой про Хантера Томпсона ("Гонзо"), ради нее все и было затеяно. Но не выбрасывать же довесок. Почитала. Полистала, точнее. Очень смешной номер - не знаю, они всегда такие или только в этот раз так совпало. На обложке он заявлен как "левый" - не в смысле никому нафиг не нужный, а в смысле про левые политические движения. Но до чего же забавно читать про китайских коммунистов и про то, что левые все равно победят, вперемешку с материалами про очередную модную вечеринку с диджеями или рекламную акцию марки чипсов...
Забравшись на их сайт, выяснила, что "Хулиган" - это "журнал о молодежных трендах". О да, детка, сошалистик революшен - это очень, очень в тренде, а кто не с нами, тот лох. Антиглянец - это такой глянец, так и запишем.
А если серьезно, то, по-моему, на одном поле с "ШО" этому журналу вообще делать нечего.

***
Попыталась поработать с хваленым Google Chrome. Лыжи не поехали. "Быстрый и удобный" браузер висел по полчаса, каждые пять минут сообщая, что такую-то и растакую-то страницу он не может открыть, и не пора ли по такому поводу забить на них и поискать что-нибудь другое? И Гугл, который в своем же собственном браузере ограничен в возможностях и не ищет, например, картинки - это где-то за гранью моего восприятия.
В общем, не сработались. Попробую когда-нибудь еще. Может быть. Когда они сделают альфа-версию.

***
В третьем часу ночи до меня дошло, что последние года три я тратила свое рабочее время зря. Поясняю. Есть у нас в редакции такой обычай, называется "творческий день". Это когда ты сидишь дома, в творческой, как предполагается, обстановке, и творишь. На следующее утро приносишь готовую статью. Так вот, теоретически - если тратить на статью непосредственно ночь после рабочего дня (а мне в общем и целом нужно меньше чистого времени - часов пять-шесть), то потом останутся целые свободные сутки на выспаться и отдохнуть, а заодно отредактировать свою нетленку, которую я вечно пишу из головы прямо набело, как истинный Моцарт. В следующий творческий день надо будет попробовать. Вдруг я скажу новое слово в тайм-менеджменте.


@темы: рабочее, текущее

14:37 

“Inception” Timeline

Говорите интереснее, мне скучно
В помощь ловцам снов - сюжетная схема Inception, нарисованная в виде... впрочем, смотрите сами.



Первоисточник: http://dehahs.deviantart.com/art/Inception-Infographic-172424503
Взято здесь: http://www.joeydevilla.com/2010/07/28/inception-timeline/


@темы: картинки, кино

18:36 

Inception has you

Говорите интереснее, мне скучно
Дисклеймер: логику в текст подвезти забыли, у остроумия тепловой удар, киноэрудиция ушла в бессрочный отпуск, ни один Джокер не пострадал, ешьте что дают, и вам того же и по тому же месту.

Ключ первый. Геометрия.
Это так бросается в глаза, что прямо их выцарапывает. Все в этом фильме прямолинейно, квадратно, подстрижено, покрашено и посыпано песком. Как в армии. Бойцы невидимого фронта. Разберемся как следует и накажем кого попало. Стройные ряды одинаковых небоскребов, загибающиеся под прямым углом (правда, не в том измерении, но это мелочи) улицы, шизофреническая логика лабиринтов, жесткая подъебка лестниц Пенроуза, едва заметные визуальные приветы "Космической одиссее" (отель в состоянии невесомости - один из лучших спецэффектов ever, бейте меня, фанаты "Аватара") - аааа, хнычут фанаты Гиллиама и Павича, почему этим людям снятся такие унылые сны, неужели нельзя было вовремя наладить поставки грибов на съемочную площадку?! Упс, вот так и выясняется, что Нолан - аполлониец. Бэтмен vs. Джокер = Порядок vs. Хаос, что неясно? Должен же кто-то в вечной битве сил Света с силами Разума быть на правильной стороне.
Inception - это царство Разума. Того самого чистого солнца эпохи Возрождения, которое мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот будет царь и бог в своем царстве сновидений, только, чувак, у нас тут _контролируемые_ сновидения, а их легче контролировать, когда они квадратно-гнездовые, а не воображариум доктора Парнаса. Ах, тоска зеленая, ну извините, мы тут не в ролевые игры играем. Мы тут вообще не играем, а работаем. Мы же профессионалы, детка.
Сюжет, кстати, тоже вполне себе квадратно-гнездовой. Блаженны понимающие его буквально, ибо их есть все печеньки без перехода на Темную сторону. Я серьезно.
Одна неувязочка: сон Разума рождает сами знаете кого. И сквозь прорехи в сожранном чувством вины сознании героя прорывается не Хаос творения, а чистая энтропия. И это уже следующий ключ.

Ключ второй. Творчество.
"Это же настоящее творчество!" - выдыхает начинающая сноархитекторша Ариадна. Конечно, а что же это еще может быть. А любое творчество есть создание чего бы то ни было из себя. Потому что больше неоткуда. И созданию никак не получится быть больше создателя. Невозможно придумать такую головоломку, которую бы ты сам не смог решить. Прямо как в случае с Богом и неподъемным камнем. "Парадокс!" - сказал по этому поводу один из персонажей, падая с обрыва лестницы Пенроуза.
В этом месте становится непонятно, при чем здесь вообще "Матрица". Идея последней - выход за пределы знакомого тебе мира. В Inception же мы не выходим, а наоборот, углубляемся: миры существуют только внутри нас, больше негде. Более того, мы в них не очень-то и всесильны. Потому что враги наши - тоже внутри нас. Зови их хоть проекциями, хоть еще какими юнгианскими терминами (а если вспомнить, что означает имя Mal на французском - совсем интересно становится) - но они всегда мешают, всегда вторгаются в самый красивый момент, когда Разум уже вот-вот должен победить. "Потому что Разум должен победить" (я знаю, что цитата не оттуда, но как-то музыка навеяла). А вот фиг тебе, ты нас вытесняешь, и мы за это покажем тебе кузькину мать. А то, что она по совместительству - мать твоих детей, так я не нарочно, просто совпало, я разгадала знак "бесконечность". И ты его у меня щас тоже разгадаешь, сцуко.

Ключ третий. Сожаление.
"Старик, сожалеющий о прошлом" и Non! Je ne regrette rien (да, я в курсе, что это последнее может быть просто приветом Марион Котийяр, но уж больно хорошо легло). И больше тут не о чем говорить, потому что действительно неважно, упадет волчок или нет. Главное - делая выбор, не сожалей и не мастери путей к отступлению. А еще - следи за собой, будь осторожен, ты помнишь, как мы пришли в это кафе? И внезапно Inception оказывается не менее буддийским текстом, чем "Матрица", только он не о просветлении, а об осознании. Кстати, одно из упражнений в работе с осознанными сновидениями - это представлять себе свою повседневную жизнь как сон. Так легче не увидеть разницы. Еще и поэтому декорации такие "унылые".

Ключ четвертый. Внедрение.
Именно так, а не "Начало", называется фильм. И Нолан делает с нашими мозгами то же самое, чем занимается главный герой. Он отложил там личинку, а уж вы сами вырастили ее до идеи. Интересно, неужели той же, что скинула с карниза жену главгероя?

Ключ пятый. Обручальное кольцо.
Упс, извините, господа - пролюбила. Не отследила перемещения кольца. Буду пересматривать. Но - если все действительно так, то все правильно. Я так чувствую. Я это выбираю.

...Ni le bien qu'on m'a fait
Ni le mal tout


@темы: кино

01:29 

Inception a.k.a. "Начало". Опрос в связи с

Говорите интереснее, мне скучно
Вызывает антирес вот такой ишо разрез...
Опрос для тех, кто смотрел, разумеется.



ЗЫ. Развернутее напишу, например, завтра.


@темы: опрос, кино

01:16 

"Я стал похож на человека героической судьбы"

Говорите интереснее, мне скучно
Как всегда, во дни сомнений и тягостных раздумий я обращаюсь к БГ (как бы двусмысленно это ни звучало) - и нахожу если не утешение или подсказку, то по крайней мере отменную развлекуху.
Вот сейчас мне в лапы и уши попал концертник "Оракул Божественной Бутылки". Полный мешок старого, полузабытого и очень вкусного - фанатский деликатес.
Так вот. Там ТАКАЯ версия "Афанасий Никитин буги"!
То есть ничего особенного вроде как, зато это наконец-то буги, а не психоделическая медитация, как на альбоме (альбомная версия меня вгоняла в легкое недоумение, признаться). И наконец-то музыка соответствует этому отвязному, глумливому тексту.
В общем - не могу не поделиться. Enjoy.



Мы съехали с McDougal в середине зимы
Моя подруга из Тольятти, я сам из Костромы
Мы бы дожили до лета, а там секир-башка
Но в кокаине было восемь к трем зубного порошка
Пришлось нам съехать через люк при свете косяка
Она решила ехать в Мекку, я сказал "Пока"

Не помню как это случилось и чей ветер дул мне в рот
Я шел по следу Кастанеды - попал в торговый флот
Где все матросы носят юбки, у юнги нож во рту
Тут мы встали на загрузку в Улан-Баторском порту
Я сразу кинулся в дацан, кричу хочу уйти в retreat
И мне на встречу Lagerfeld - гляжу, а мы на Oxford street

Со мной наш боцман Паша - вот кто держит фасон
На нем пиджак от Yamamoto, штаны Comme de Garson
И тут вбегает эта женщина с картины Monet
Кричит - сейчас землетрясенье, быстро едем все ко мне
У нас нет денег на такси, мне пришлось продать пальто
Клянусь такого в Костроме еще не видел никто

Сначала было весело потом спустился "сплин"
Когда мы слизывали слизь у этих ящериц со спин
В квартире не было прохода от языческих святынь
Я перевел все песни Цоя с курду на латынь
Когда я допил все, что было у них меж оконных рам
Я сел на первый subway в Тируванантапурам

И вот мы мчимся по пустыне, поезд блеет и скрипит
И нас везет по тусклым звездам старый блюзмэн-трансвистит
Кругом твориться черт-те что, то дальше то вблизи
То ли пляски сталеваров, то ли женский бой в грязи
Когда со мной случился двадцать пятый нервный срыв
Я бросил ноги в Катманду через Большой Барьерный Риф

И вот я семь недель не брился, восемь суток ел грибы
Я стал похож на человека героической судьбы
Шаманы с докторами спорят как я мог остаться жив
Но я выучил суахили и сменил культурный миф
Когда в село войдут пришельцы я их брошу в тюрьму
Нам русским за границей иностранцы не к чему


@темы: музыка, чужие стихи

19:11 

Гвозди бы делать из этих людей

Говорите интереснее, мне скучно
Рассказали дивную историю.
Жил-был один учитель черчения, преподавал в провинциальной украинской школе. И была у него одна проблема: он картавил. Тоже мне, проблема, скажут некоторые. Ну это кому как: для учителя это была такая Проблемища, что он за неимением в аптеках таблеток от картавости додумался этот недостаток скрывать.
И делал это. Несколько лет подряд, а потом признался своему классу на выпускном.
Скрывал - это значит не произносил ни единого слова, в котором был бы трагический звук Р.
Ни единого.
Как он выкручивался, не произнося на своих уроках ни "черчение", ни украинское "креслення" - неведомо. Вместо "карандаш" с полным правом говорил "оливець". На школьных выездах на прополку сурепки приказывал подопечным: "Удалите это желтенькое" (какое может быть "вырвите сурепку", вы что!). На уборке винограда называл этот самый злополучный виноград "белой ягодой" и "темной ягодой". Коллегу Киру Михайловну как-то умудрялся называть только по отчеству. Как он обходился с именами типа "Александр Григорьевич" - история умалчивает... Ну и так далее.
См. сабж.
Я в связи с этим вспоминаю, как в школе и, кажется, еще на первом курсе университета по капле выдавливала из себя наше родное белгородско-украинское фрикативное Г. И ведь выдавила. Но вот так отслеживать абсолютно все, что ты говоришь, и поминутно производить в голове работу по фильтрации нежелательных слов - это я не знаю, какой компьютер должен стоять в голове.
Рядом с тараканом, ради которого вся эта слоновья работа была затеяна.


@темы: лингвистическое, случаи

00:35 

Вопрос максофрайцам

Говорите интереснее, мне скучно

В рамках пресловутого затыкания дыр в образовании (некоторые из этих дыр, правда, такой величины, что затыкаются исключительно матрасом - или же сквозят немилосердно) прочитала недочитанного некогда Макса Фрая - "Гнезда Химер". Впечатления смешанные, но речь сейчас не об этом.

Меня одна цитата несколько озадачила - может, фанаты автора прояснят вопрос.
"У входа в дом выстроилось чуть больше дюжины человек в сравнительно невысоких, но расшитых разноцветными узорами агибубах. Одни были в широких штанах, другие – в своего рода юбках до колен, которые, на мой вкус, следовало немедленно поместить в музей Метрополитен, в назидание моим несчастным соотечественникам, именующим себя художниками".
Метрополитен - это же в Нью-Йорке?
Макс - американец???
Или какой-то текстовый глюк?
Зайцы-максофрайцы, помогите разобраться.




@темы: need help, книги

14:08 

Квартирный вопрос (мопед не мой)

Говорите интереснее, мне скучно
Дорогие мои киевские читатели, тут вот замечательная [info]anny_rua и ее не менее замечательный кот ищут себе соседа по квартире. Собственно, квартира уже даже найдена, вопрос только за соседом.
Подробности тут:
http://anny-rua.livejournal.com/504436.html
Ну или перепостите, что ли, кому не жалко.


@темы: need help, Киев

18:57 

Город Львов и других животных

Говорите интереснее, мне скучно
После Львова у меня остался один-единственный вопрос: какого хрена я вообще тратила все свои шесть лет в Украине, почему я там оказалась только сейчас?!
Ведь что вообще может быть проще: ночь в поезде - и ты в месте, которое одновременно почти идеальная Европа и идеальный умозрительный текст о Европе, в месте, переполненном безумным мумитролльским уютом, которого в Киеве все меньше и меньше. Львов - это благороднейшая из провинций и провинциальнейшее из всех старинных породистых мест, из тех, которые с родословной и развесистой историей. И - самое главное - это город для жизни, а не для туристов. История здесь вросла в современность и растет себе дальше. Местные жители вывешивают белье с балконов домов 17-18 века и ходят в церкви потому, что они церкви, а не памятники архитектуры. А местным кошкам вообще на все наплевать: они лучше всех знают, кто тут вообще хозяева. Но молчат.
Наверное, мне все что-то не то рассказывали про Львов, раз я так вяло туда стремилась. Если бы мне сказали, что это будет один из немногих городов в моей жизни, в котором мне действительно захочется жить - не сезонно, а вот прямо насовсем... Это не лечится, господа, этот город-фрик обаятелен настолько, насколько фрики обычно не бывают. Да что там, я раньше думала, что таких городов вообще не бывает.
Это фантастически дешевое и столь же фантастически вкусное место - эманация Вены на территории Украины, во всяком случае, штрудели здесь настолько же божественны. Спешу сообщить, что первейший долг львовского туриста - обскакать все культовые кавярни и кнайпы - мы с треском провалили. Потому что с утра в субботу мы пошли завтракать в "Дзигу" - и практически остались там жить. Только пару раз изменили ей с какими-то кофейнями и неантуражным, зато потрясающе вкусным местом "не для туристов". А в "Дзиге" был кофе с горящим коньяком, сангрия и глинтвейн, про еду я вообще говорить не буду, хорошо? Она у меня еще не вся переварилась, кажется.
А еще - не доехали до Лычаковского кладбища, потому что в воскресенье внезапно похолодало градусов до двадцати, а я в расчете на жару не привезла с собой ничего теплого. И еще до чего-то наверняка не доехали, так что будем возвращаться. Что-то мне подсказывает, что лучше всего Львов совпадает с самим собой осенью. Вот в сентябре-октябре и вернемся.

P.S. А жить там, наверное, было бы здорово, только вот эти туристы бесконечные - бесят же с недетской силой...
P.P.S. Привезла кучу фоток, можно начинать бояться.


@темы: путевые заметки

19:17 

Это был Питер, детка (почти (с) alphyna)

Говорите интереснее, мне скучно
Когда мы грузились в поезд - раскаленный газенваген, в котором нам предстояло провести сутки - я вспомнила строчку из БГ: "Восемь суток на тракторе по снежной степи - красота никогда не давалась легко". "По снежной степи..." - мечтательно вздохнула Лютик...
Что правда, то правда: когда ты уезжаешь за полторы тыщи километров на север и обнаруживаешь там все те же +35, то в снег как-то слабо верится. На полигоне было озеро и черника, они помогали нам мириться с глобальным потеплением. В городе не было ни того, ни другого. Неудивительно, что я уже неделю путаю Питер и Киев и говорю одно вместо другого.
Они и в самом деле похожи, эти столицы. Своим спокойствием и несуетностью в первую очередь, сдержанным достоинством и умением не бросаться в глаза, а завоевывать сердце постепенно. Но через пару дней становится понятно, насколько они разные, насколько горизонтален дольний Киев и вертикален горний Питер, как они оба с разных сторон подходят к тезису "что наверху, то и внизу" и при этом - еще одна общая черта - почти не обращают внимания на тех, кто тут в них тусуется и пытается творить что-то потребное и не очень. Киев - это чай, теплый и ароматный, а Питер - кофе, "черный, как ночь, и сладкий, как грех". Любовь и ненависть обоих - скорее случайна, чем заслужена. С Киевом у меня уже все отношения выяснены: более спокойной и уютной любви у меня не было ни с одним мужчиной. С Питером пока неясно: мои чувства к нему по-прежнему глубоки, но знает ли он о них?..
А еще Питер внезапно оказался похож на Лондон, но не как потерянный в детстве брат-близнец, а скорее как отражение в реке туманным утром.
Этот визит в Питер был сплошным "ну наконец-то". Наконец-то я увидела пусть не белые ночи, но по крайней мере закат, плавно переходящий в рассвет; организм испуганно не спал, потому что не понимал, когда и как это делается в здешних широтах. Наконец-то я прогулялась в Петергоф. Наконец-то меня потаскали по совершенно нетуристическим дворикам и другим непопсовым местам. Наконец-то, блин, я узнала, что "улица Штакеншнейдера" из "Масяни" - это не прикол!.. :)
Я возила с собой камеру и обязательно потерроризирую вас питерскими видами, готовьтесь.
Мои дорогие [info]silvertvar, [info]cassiella и [info]eto_vopros, спасибо за прогулки и разговоры. Все остальные - простите, что не совпали во времени и пространстве. Я еще вернусь. Мне понравилось играть в эти ваши питерские ролевые игры, и для вашего города мне совершенно не жалко жирного куска моего отпуска.

ЗЫ. А вообще масштабы безумия примерно таковы: сегодня ночером я уезжаю во Львов. Просто потому, что я там никогда не была. Еду не одна и с камерой. В сети появлюсь в понедельник. Дорога никогда не заканчивается.


@темы: путевые заметки

18:23 

"Темное сердце Лондона". Вместо отчета

Говорите интереснее, мне скучно
Я подпрыгнул от неожиданности и чуть не свалился в воду. Моя фея-крестная невозмутимо стояла на поверхности воды чуть левее меня, слегка покачиваясь на волнах.
Мы с Леа примерно одного роста, но в отличие от моих резких черт и острых углов, она являет собой сочетание перетекающих кривых и мягких форм. Волосы цвета огня струились до самых бедер; сегодня на ней было шелковое платье изумрудного с золотыми и аквамариновыми прожилками цвета. Золотой плетеный пояс подхватывал его на талии, и на этом поясе висел в ножнах нож с темной рукояткой.
Леа принадлежала к высшим сидхе, и красота ее не поддавалась описанию. Безупречность ее форм дополнялась женственной чувственностью полных губ, нежной кожей и кошачьими как у большинства фей глазами золотого цвета. Она смотрела на мое удивление с легкой улыбкой.
– Добрый вечер, крестная, – сказал я, изо всех сил стараясь быть вежливым. – Вы сегодня не уступаете красотой звездам.

Джим Батчер "Летний рыцарь" ("Файлы Дрездена" - 4)

Photo by [info]molena, больше тут: http://community.livejournal.com/nightside2010/11997.html и тут: http://molena.livejournal.com/662586.html#cutid1


@темы: ролевое, фото

Я здесь не живу

главная