Надо же уже, наконец, написать что-то вроде отчетного поста, под которым каждый желающий мог бы написать "Спасибо за игру". Правда, пока не знаю, сделает ли это кто-нибудь - читаю чужие отчеты и думаю о том, что если бы меня не было на этой игре, для игры бы ничего не изменилось; меня там и без того как бы не было, все лучшие истории обошлись без моего участия. Но для меня - изменилось бы, о том и речь.
У меня есть тоже много спасибов, но главные из них - после мастерской группы, разумеется, без которой бы ничего не было - адресованы лично мне. Потому что собралась, решилась и выехала наконец дрим-ролью, по принципу "сейчас или никогда". Потому что сыграла персонажа, который лучше меня, со всех сторон, и сделала это, по внутренним ощущениям, так, будто это на самом деле я и есть. Потому что пару раз - как игрок - прыгнула выше собственной головы; не всегда приятный опыт, но лишним не будет точно. Потому что - хватит уже прибедняться - я хороший игрок, и этот итог воистину прекрасного сезона-2010 останется со мной навсегда.
Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс, в девичестве Байрон. Невероятная женщина, сумевшая - и успевшая - сделать меньше, чем могла бы. Когда мне предоставился шанс дать ей прожить альтернативную жизнь, я не колебалась ни минуты. Вот вам мое тело, леди Ада, воспользуйтесь им хотя бы на сутки. Да, к этому телу прилагаются странно устроенные мозги гуманитария и робкая душа рефлексирующей интеллигентки, но я же профессионал, я могу работать в любых условиях.
В альтернативном мире Ада Лавлейс не умерла от рака, она благополучно пережила своего мужа и более того - после его ранней смерти зареклась выходить замуж и полностью посвятила себя науке (скажу по секрету, любовники у нее были, но кого это волнует?). И обеспечила себе жизнь, полную приключений. Основные приключения, правда, начались после того, как ее друг и коллега Чарльз Бэббидж, вместе с которым они построили не одну разностную машину, загадочно погиб при пожаре в своей лаборатории. А незадолго до смерти успел написать Аде письмо, в котором очень просил передать имеющиеся у нее чертежи аналитической машины (так и не построенный бэббиджевский проект) одному своему другу, которого искать следовало в Стимтауне.
С этого-то все и началось.
Разумеется, добраться до этого друга оказалось совершенно невозможно.
Разумеется, выехать из города тоже оказалось крайне сложно.
Разумеется, нашлись люди, которых чертежи ну очень интересовали.
А потом Аде передали некое странное колечко, которое, как оказалось впоследствии, подавляло волю его носившего, зато делало его совершенно счастливым.
И в течение пары-тройки часов мне пришлось прыгать выше собственной головы, отыгрывая то, что я на самом деле не чувствовала, и при этом отчаянно пытаясь объяснить жестами своим друзьям, которые у Ады совершенно неожиданно здесь появились, что графиню Лавлейс надо спасать. А то ей придется до конца жизни слушаться приказов некоего прелестного создания, выдающего себя за искусственный интеллект - якобы механической, но вполне разумной куклы.
Дальше была картина, которую мне описали в красках сильно позже. Милая, хотя и слегка прибабахнутая барышня Райли Тэмерсон водит леди Аду по городу под ручку, а за ними по кустам ходит группа товарищей, которым вообще-то надо леди Аду оглушить, но они отчаянно тормозят. Как сказал один капитан дирижабля, и эту фразу я запомню на всю жизнь: "Для того, чтобы оглушить графиню, мне нужна как минимум... графиня!"
В итоге леди Аду банально напоили снотворным и сняли злосчастное колечко. Рыцари добра и света. Прекрасные, как нимагу.
...В этой игре было слишком много всего, она отчаянно трещала под собственной тяжестью. Все эти теории заговора, спецслужбы, биологическое оружие, шпионские игры и магия вуду, вкупе с явным перебором персонажей, у которых скелетов в шкафу было больше, чем волос на голове... этого было слишком много для такого скромного формата. Да, Ада Лавлейс не разгадала ни одной тайны этого странного мироздания, но у нее не было такой задачи. Она просто уехала из Стимтауна туда, где могла наконец построить аналитическую машину, их с Бэббиджем мечту. В Сербию, отчаянно борющуюся за независимость, куда ее позвала одна очень увлеченная дама. В конце концов Ада оказалась дочерью своего отца, и мне хорошо от того, что все вышло именно так.
Да, перед отъездом Ада еще успела дать интервью журналистке лондонской "Таймс", в котором четко и по пунктам объяснила, что искусственный интеллект невозможен. Дальнейшая судьба кукольного дома нас с ней не касалась. Ночной обыск почему-то миновал комнату, в которой жила Ада, хотя не миновал комнату соседей. Чертежи так никто и не нашел. А значит - в путь.
...В этой игре было слишком много всего. В ней преспокойно уживались "Машина различий" и "Файрфлай", да чуть ли не "Секретные материалы" и, кажется, даже "Стеклянные книги пожирателей снов"... Благословенный формат стимпанка, жанра, способного переварить очень многое. Мир нескончаемой авантюры, сумасбродной, отчаянной, лихой и настоящей. Драйв научного поиска, конквистадорский наскок на тайны мироздания, спутанность интрижной паутины, неподдельность опасностей наряду с неверием в собственную смерть. Модернистская страстная вера в человека и его возможности, еще одна попытка подтянуться на руках до следующей ступеньки, к Творцу. Мальчишеское "Приключения продолжаются!", от которого моментально вскипает кровь, а жизнь становится вечной. Дрим-мир для дрим-ролей. А шестеренки, корсеты и дирижабли - просто антураж.
...И посреди этого всего - моя Ада Лавлейс. Несгибаемая, умная и отважная, с манерами в крови и Богом в сердце, с верой в прогресс и неубитой привычкой доверять людям. Она лучше меня, ярче и чище, и это она прожила те сутки в Стимтауне, а не я.
Люблю ее и горжусь ею.
И спасибо тем, кто сделал этот мир и эту историю возможными.