Начну со ссылки. Автор Юрий Гладильщиков, если это кому-то что-то говорит.
Родригес придумал, что зрителям перед входом в зал вместе с очками будут выдавать еще и карточки-аромаскопы с защитным слоем. На них будут цифры от 1 до 8. В какой-то момент на экране крупно возникнет цифра, скажем, два. Зрителю нужно будет спешно стереть защитный слой с квадратика два (инструмент для стирания будет выдаваться тоже или надо не забыть запастись монеткой?). Тогда зритель ощутит тот же запах, что и в данный момент герои на экране. Это и есть 4D.
Там куча интересного - в частности, про то, что все эти много-D уже не завтрашний день, а позавчерашний, и про любопытные варианты развития этой бизнес-идеи. Ну там запахи крови и чего-нибудь еще в хоррорах, запахи... гм... бедности в социальных драмах и прочее. А еще это же какой продакт-плейсмент. Духи главгероини, сигареты главгероя, марка виски главзлодея. Будем ходить в кинотеатры с ящиками пробников.
И очень вовремя эта статья оказалась - мы как раз недавно говорили о том, что с передачей в кино запахов и вкусов сложности будут поболе, чем в случае с цветом и звуком: у них-то длина волны, а у тех-то молекулы, оттого и сложности до сих пор с простой классификацией запахов и вкусов. Но вот, кажется, обходной путь нашли. Есть куда расти, ящики пробников не за горами.
***
А еще - пересматривание фильмов порой открывает их с какой-то совершенно новой стороны. Похоже, сознанию надоедает постоянно перерабатывать одно и то же и оно отыскивает новые смыслы просто чтобы не ржаветь. Я за последний месяц неожиданно открыла нараспашку, что "Город грехов" на самом деле очень смешное кино - черноюморное, разумеется, но адски, тарантиновски смешное. А "Догма", когда выучиваешь наизусть все бугагашечки, оказывается довольно нешутейной историей о поиске Бога - вернее, не о поиске, а о пути к Нему (то есть к Ней), когда уже точно знаешь, что он есть, но не очень уверен в том, что тебя захотят видеть. И о предназначении, и об избранности, и о всяких таких пафосных вещах. А то, что авторы говорят об этом эдак с ухмылочкой на грани фола, попутно черкая в Библии как в черновике экзаменационного сочинения, только делает всю историю более настоящей. Потому что, ну в самом деле, вопрос же не в том, какого пола Бог, какой цвет кожи был у Христа и сколько было апостолов. И выворачивание библейской истории какими-то странными сторонами - это просто способ подчеркнуть, насколько это неважно. Дело в других вещах, и вот с ними-то - в том числе с любовью и прощением - у авторов "Догмы" все в порядке. Самое религиозное кино из всех "антирелигиозных", кажется. Ох, сожгут меня на костре за ересь, и хрен с ним.
***
А еще мы вчера в кино ходили, в "Жовтень", по акции "два билета по цене одного". По такому случаю врезали сразу по двум фильмам подряд, но о них чуть попозже - время-время.