Так получилось, что мы почти наугад пошли на два слегка схожих в тональности фильма - с одной стороны, как принято говорить, ненапряжных, а с другой - небессмысленных. Нетрудно сказать, что оба они - европейские.
читать дальше
"Любовь: инструкция по применению" - фильм, который стоит смотреть только ради сцены, в которой Моника Белуччи учит Роберта Де Ниро танцевать стриптиз. Впрочем, там еще есть Микеле Плачидо (кто-нибудь здесь еще помнит, кто такой Микеле Плачидо?), рассуждающий про анальный секс. И три истории, снятых в духе старых итальянских и французских комедий - искристо, азартно, витально и совершенно не пошло, при всей скользкости темы.
История раз, "Молодость": про молодого адвоката, вынужденного выбирать не просто между невестой и замужней барышней нетяжелого поведения (одна из них блондинка, другая брюнетка - угадайте с одного раза, кто есть кто), но между взрослой ответственной жизнью и вечными каникулами в приморском городке, где ничего не происходит, кроме моря, вина, детских развлечений и подростковой романтики; молодость заканчивается, когда ты делаешь выбор, каким бы они ни был. История два, "Зрелость": про солидного успешного телеведущего с типажом комического толстяка (как он при таких внешних данных попал на телевидение - история умалчивает; Италия, сэр), который один раз решил сбегать налево, да нарвался на странную психиатрическую тетку; бес в ребро - чувак с юмором. История три, "После": сильно пожилой Роберт Де Ниро в роли американского профессора, после пересадки сердца и развода сбежавшего в Рим и влюбившегося здесь в Монику Белуччи, дочь Микеле Плачидо; и вы представляете, у них-то как раз все кончилось хорошо. Последняя новелла примечательна еще и ссылками на личную и творческую биографию актеров: герой Де Ниро - ветеран Вьетнама, привет "Таксисту" и "Охотнику на оленей", а героиня Белуччи - итальянка, уехавшая в Париж, а впоследствии родившая первого ребенка в сорок лет.
Все три истории связаны персонажами, ходящими из одной истории в другую пешком, непринужденно меняющих амплуа главных на второстепенных и наоборот. А еще - Амуром, в наше суровое время принявшим облик молодого смазливого таксиста с сердечком на зеркале заднего вида. Чтоб никто не сомневался - в начале каждой истории он стреляет из лука. Шалунишка.
А еще в этих историях до черта Рима, пасты, вина и прочих простых итальянских радостей. И это не "Италия на экспорт", это они так живут. После фильма мы пошли в пиццерию, что-то там сожралиурча и запилиурча грузинским за неимением
итальянского. Надо же как-то сублимировать.
Вдобавок Моника Белуччи - это именно та женщина, которой я всегда хотела стать, да генетикой не вышла. Высокая брюнетка с пышным бюстом, ах. Мне до такого еще жизней пять по колесу сансары прыгать.
"Большая маленькая Я" (в оригинале "Возраст разума" - это история о сбыче детских мечт и о том, что все мы вообще-то родом именно оттуда, для тех, кто еще не понял. История без неожиданностей, психотерапевтически правильная, в которую легко подставит себя кто угодно. Для пущей красочности - слегка Амели-стайл. Правда, вместо аутичной девушки-куку в главной роли - трудоголичная деловая стерва, напрочь забывшая, откуда она, собственно, родом. А потом на нее внезапно сваливаются письма, которые она в детстве писала самой себе в будущее. И понеслась переоценка ценностей. Предсказуемо, да, с периодическими выпадениями в сахар и сантименты, но очень мило - знаете, все эти открыточки, секретики и платье принцессы из занавески, детства чистые глазенки. Вдобавок Софи Марсо явно не очень уверенно себя чувствует в роли бизнес-акулы и оттого заметно переигрывает. Зато актеры-дети, играющие саму маленькую героиню и ее друга детства, и немного Мартон Чокаш в роли ее мужа с успехом это компенсируют. Так или иначе, всегда можно помедитировать на тему "А какие письма я бы писал себе в детстве?" - простор для творчества богатый, был бы повод, а повод это кино создает преотличнейший.