Говорите интереснее, мне скучно
Дисклеймер: логику в текст подвезти забыли, у остроумия тепловой удар, киноэрудиция ушла в бессрочный отпуск, ни один Джокер не пострадал, ешьте что дают, и вам того же и по тому же месту.

Ключ первый. Геометрия.
Это так бросается в глаза, что прямо их выцарапывает. Все в этом фильме прямолинейно, квадратно, подстрижено, покрашено и посыпано песком. Как в армии. Бойцы невидимого фронта. Разберемся как следует и накажем кого попало. Стройные ряды одинаковых небоскребов, загибающиеся под прямым углом (правда, не в том измерении, но это мелочи) улицы, шизофреническая логика лабиринтов, жесткая подъебка лестниц Пенроуза, едва заметные визуальные приветы "Космической одиссее" (отель в состоянии невесомости - один из лучших спецэффектов ever, бейте меня, фанаты "Аватара") - аааа, хнычут фанаты Гиллиама и Павича, почему этим людям снятся такие унылые сны, неужели нельзя было вовремя наладить поставки грибов на съемочную площадку?! Упс, вот так и выясняется, что Нолан - аполлониец. Бэтмен vs. Джокер = Порядок vs. Хаос, что неясно? Должен же кто-то в вечной битве сил Света с силами Разума быть на правильной стороне.
Inception - это царство Разума. Того самого чистого солнца эпохи Возрождения, которое мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот будет царь и бог в своем царстве сновидений, только, чувак, у нас тут _контролируемые_ сновидения, а их легче контролировать, когда они квадратно-гнездовые, а не воображариум доктора Парнаса. Ах, тоска зеленая, ну извините, мы тут не в ролевые игры играем. Мы тут вообще не играем, а работаем. Мы же профессионалы, детка.
Сюжет, кстати, тоже вполне себе квадратно-гнездовой. Блаженны понимающие его буквально, ибо их есть все печеньки без перехода на Темную сторону. Я серьезно.
Одна неувязочка: сон Разума рождает сами знаете кого. И сквозь прорехи в сожранном чувством вины сознании героя прорывается не Хаос творения, а чистая энтропия. И это уже следующий ключ.

Ключ второй. Творчество.
"Это же настоящее творчество!" - выдыхает начинающая сноархитекторша Ариадна. Конечно, а что же это еще может быть. А любое творчество есть создание чего бы то ни было из себя. Потому что больше неоткуда. И созданию никак не получится быть больше создателя. Невозможно придумать такую головоломку, которую бы ты сам не смог решить. Прямо как в случае с Богом и неподъемным камнем. "Парадокс!" - сказал по этому поводу один из персонажей, падая с обрыва лестницы Пенроуза.
В этом месте становится непонятно, при чем здесь вообще "Матрица". Идея последней - выход за пределы знакомого тебе мира. В Inception же мы не выходим, а наоборот, углубляемся: миры существуют только внутри нас, больше негде. Более того, мы в них не очень-то и всесильны. Потому что враги наши - тоже внутри нас. Зови их хоть проекциями, хоть еще какими юнгианскими терминами (а если вспомнить, что означает имя Mal на французском - совсем интересно становится) - но они всегда мешают, всегда вторгаются в самый красивый момент, когда Разум уже вот-вот должен победить. "Потому что Разум должен победить" (я знаю, что цитата не оттуда, но как-то музыка навеяла). А вот фиг тебе, ты нас вытесняешь, и мы за это покажем тебе кузькину мать. А то, что она по совместительству - мать твоих детей, так я не нарочно, просто совпало, я разгадала знак "бесконечность". И ты его у меня щас тоже разгадаешь, сцуко.

Ключ третий. Сожаление.
"Старик, сожалеющий о прошлом" и Non! Je ne regrette rien (да, я в курсе, что это последнее может быть просто приветом Марион Котийяр, но уж больно хорошо легло). И больше тут не о чем говорить, потому что действительно неважно, упадет волчок или нет. Главное - делая выбор, не сожалей и не мастери путей к отступлению. А еще - следи за собой, будь осторожен, ты помнишь, как мы пришли в это кафе? И внезапно Inception оказывается не менее буддийским текстом, чем "Матрица", только он не о просветлении, а об осознании. Кстати, одно из упражнений в работе с осознанными сновидениями - это представлять себе свою повседневную жизнь как сон. Так легче не увидеть разницы. Еще и поэтому декорации такие "унылые".

Ключ четвертый. Внедрение.
Именно так, а не "Начало", называется фильм. И Нолан делает с нашими мозгами то же самое, чем занимается главный герой. Он отложил там личинку, а уж вы сами вырастили ее до идеи. Интересно, неужели той же, что скинула с карниза жену главгероя?

Ключ пятый. Обручальное кольцо.
Упс, извините, господа - пролюбила. Не отследила перемещения кольца. Буду пересматривать. Но - если все действительно так, то все правильно. Я так чувствую. Я это выбираю.

...Ni le bien qu'on m'a fait
Ni le mal tout



@темы: кино