Говорите интереснее, мне скучно
Ходили слушать Элизбара сотоварищи, впервые живьем. Я всегда дивилась ажиотажу, который в Киеве создают вокруг его концертов, причем не покидает ощущение, что создают искусственно, но это работает. В результате, конечно, едва не создалась ситуация "билеты кончились вчера", но мне даже не пришлось стоять в очереди - организатор пришел и сам все дал, как в том булгаковском афоризме.
Теперь мне странно, когда Ann Sannat называют "кельтской музыкой", притом что сам Элизбар сегодня лишний раз сказал, что у него арфа не кельтская, и вообще вот этот инструмент африканский (кто-нибудь запомнил, как называется этот ящик с язычками? я не записала, в результате вылетело из головы напрочь), а вот этот индейский. Если это и было когда-нибудь кельтикой, оно уже давно и безвозвратно уехало в нью-эйдж и приобрело мутную эзотерическую окраску "создания особой атмосферы", "тета-состояний" и "терапии". Я не люблю, когда искусством пытаются что-то там терапевтировать, хотя прекрасно понимаю, что именно с этого музыка когда-то начинала. С другой стороны - ну нашли музыканты вот такой способ продавать свое творчество, и кто в них кинет камень за это. Можно, конечно, под это дело еще и осмысленные песни петь, и концепцию мироздания выстраивать, но для этого нужен кто-то масштаба БГ, а в Ann Sannat его не завозили. Поэтому поклонники на концертах послушно закрывают глаза и куда-то там погружаются; я, конечно, куда-то погрузилась, но это не от музыки, а от моей персональной гиперчувствительности - я эдак и под Doors могу, и под Dead Can Dance, причем в записи.
А музыка действительно хорошая, без всяких астральных путешествий.
Теперь мне странно, когда Ann Sannat называют "кельтской музыкой", притом что сам Элизбар сегодня лишний раз сказал, что у него арфа не кельтская, и вообще вот этот инструмент африканский (кто-нибудь запомнил, как называется этот ящик с язычками? я не записала, в результате вылетело из головы напрочь), а вот этот индейский. Если это и было когда-нибудь кельтикой, оно уже давно и безвозвратно уехало в нью-эйдж и приобрело мутную эзотерическую окраску "создания особой атмосферы", "тета-состояний" и "терапии". Я не люблю, когда искусством пытаются что-то там терапевтировать, хотя прекрасно понимаю, что именно с этого музыка когда-то начинала. С другой стороны - ну нашли музыканты вот такой способ продавать свое творчество, и кто в них кинет камень за это. Можно, конечно, под это дело еще и осмысленные песни петь, и концепцию мироздания выстраивать, но для этого нужен кто-то масштаба БГ, а в Ann Sannat его не завозили. Поэтому поклонники на концертах послушно закрывают глаза и куда-то там погружаются; я, конечно, куда-то погрузилась, но это не от музыки, а от моей персональной гиперчувствительности - я эдак и под Doors могу, и под Dead Can Dance, причем в записи.
А музыка действительно хорошая, без всяких астральных путешествий.